Одним подавай все деньги мира, другим нужны девственницы, третьим известность и слава, четвертым власть, пятым мудрость +…+ сто двадцать пятым пиво в жару +…+…
Для удовлетворения такого, похожего на расходящийся числовой ряд перечня, пользователь мечтает, учится, борется, продвигается, выстраивает, достигает и снова, и снова. На это уходит уйма времени, а результаты и эффекты — зыбкие.
Понимая ограниченность собственной фантазии и с прицелом на далекую перспективу, некоторые делают заявки на пропуск в рай.
Однако рай место слишком уж абстрактное. Не до конца понятно, с какой личной историей туда берут, с какой нет, и есть ли рай вообще.
Гермес Трисмегист утверждает — «Как вверху так и внизу». Если там действительно как здесь, то дела, прямо скажем, обстоят очень средне. «Вечный кайф» куда более конкретен у наркозависимых, но и у них свои побочные эффекты.
Конечно есть альтернативный метод достижения «всего и сразу» – нежелание сразу всего. Избавление от желаний предлагается через посещение нирваны, погружение в пустоту шуньяты, через слияние с Дао и постижение Абсолюта.
Следуя пути «отречения» важно полностью игнорировать притаившееся в засаде «желание не желать», и то затруднение, что «избавиться от всего» можно только «всем обладая».
Стремление к пустоте Дао обусловлено веро-надеждой «а вдруг что-то все таки есть», то чего не видно. Следуя к Абсолюту не лишне знать, что слово «абсолют» в своем исходном смысле означает «полный», «совершенный», то есть уже заполненный «всем и сразу». Однако мы только еще на пути «туда».
Наиболее изощренные искатели утверждают: «хочешь сделать хорошо – сделай сам!» Чтобы сделать что-то совершенное нужны совершенные способности — сиддхи.
Сиддхи обеспечат возможности в диапазоне от чтения мыслей до посещения других планет. Но то, что достижимо с помощью сверхъестественных способностей зачастую можно решить с помощью денег.
Да и сиддхи нужны как средство получения денег, но только «этаким» способом. Телепортацию, гипноз, невидимость, прохождение сквозь стены киногерои используют главным образом для незаконного проникновения в банк. Для тех же целей им нужны ум и сила, таланты и изобретательность, воля и целеустремленность, знание будущего и кунг-фу и все-все остальное, желательно сразу.
Но, что если вдруг наступит пресыщение — хоть нирваной хоть абсолютом? Что тогда делать – к умным или к красивым, брать зонтик или не брать, желать или не желать? Есть ли решение?
Настойчивое появление самих вопросов как бы намекает, что решение где-то должно быть.
Пользователь, бичуемый кнутом страдания и влекомый пряником наслаждения, на столько затюкан сложившейся обстановкой, что выход видит во взятии ситуации «кнута и пряника» в свои руки.
Казалось бы — вот и все решение. Надо быть здоровым и богатым, чтобы все было и за это ничего не было.
И все же – почему мы до сих пор не там? Ни вы ни я. У кого-то ситуация лучше у кого-то хуже, но в перманентном «кайфе» никто не замечен.
Если уже прошла целая вечность движения всего мироздания в сторону совершенства, самадхи, экстаза, то где спрашивается результат? Сколько дополнительных вечностей потребуется еще и где гарантии?
Может быть мы просто чего-то не замечаем? Может мы уже на всем готовом, но до нас, вас, меня не доходит? А может… Может это враги от нас скрывают искомое «все», как реальную потайную дверь за иллюзорным холстом в каморке папы Карло?
Раз уж мы тут собрались, давайте отточим нос любопытства, вооружимся беспощадным мышлением и приступим к решению вопроса получения «всего и сразу».
Итак, уважаемые дамы и господа – как заполучить «все» и сделать это «сразу»?