Волшебная лампа Алладина

Ну почему в сказке «Волшебная лампа Алладина» джин оказался запертым в лампе? Почему именно в лампе, а не скажем в бочонке или бутылке? Казалось бы – лампа, бутылка, бочонок – какая разница? В чем скрытый смысл?

Обычно лампа используется как источник света и вовсе не предназначена для хранения чего-либо. И если в нее что-то поместить, даже джина, то вытряхнуть содержимое обратно будет совсем не просто.

Алладин находит медную лампу в «выключенном» состоянии. Она не горит и света не излучает. К тому же она покрыта слоем пыли скрывающим надпись на боку. Чтобы прочесть написанное Алладин трет лампу, и лампа инициируется — из нее вылетает джин, и начинаются настоящие приключения.

Этот сюжет известен всем. Если воспринимать его только как вымысел, игру ума или мечту о неограниченной власти, то вряд ли удастся извлечь из него что-то полезное и функциональное — просто фантазия, не более того. Однако если взглянуть на события с позиций полевой конституции человека, то откроются многие практически значимые и обычно скрытые от нас стороны реальности мира невидимого.

Итак, Алладин находит лампу. Находит ее не на полке, не под кроватью, не чулане. Он находит ее в другом мире, в «городе Теней» которого нет в привычной реальности.

В какой «другой мир» может попасть человек, если их всего два – явный и навный? «Город Теней» нельзя обнаружить обычными органами чувств. А значит речь идет о мире невидимом, постигаемом сосредоточением дающим восприятие «тонкого», в том числе и полевых структур.

Что же выполняет роль лампы, что служит источником света в полевом коконе человека? Ответ очевиден это точка сборки – основной и единственный источник света. Все остальное – чакры, меридианы, нади — всего лишь блики и отражения. Чем выше упорядоченность индивидуальной сферы сознания, тем дальше в ней распространяется свет точки сборки, тем чище и ярче цвета полевой структуры.

После того, как наш простой крестьянин, очищает найденную лампу от загрязнений, она озаряется сиянием и выпускает джина — световое тело самого Алладина. Алладин постигает внутреннего себя и обретает практически неограниченную власть над реальностью. Служение могущественного джина простолюдину выглядит вполне логичным — ведь они две стороны одного и того же существа. Но на сколько Алладин прост?

Конечно, Алладин поглощенный событиями проявленного мира, не по своему желанию отправляется на поиски лампы. На подвиг его вдохновляет самозванный дядя — колдун из Магриба.

Он рассказывает Алладину как найти лампу в «городе Теней» и открывает портал на «ту сторону». Самому дяде путь в «город Теней» закрыт и он пытается завладеть чужой, не принадлежащей ему светимостью. «Дядя» смещает Алладину сознание и помогает добраться до точки сборки, но только чтобы его же руками отнять его собственный свет.

С другой стороны, почему именно Алладин? Пусть не получилось отнять лампу у Алладина, почему бы дяде не обратился к кому-то еще? Все не так просто. Чтобы узнать как зовут человека способного добыть лампу, дядя проводит сложный магический ритуал и только после него звезда сообщает имя — Алладин.

Звезда выдала лишь одно имя, потому что светимости точек сборки других жителей города оказались не достаточно яркими. Они все спят, о чем недвусмысленно сообщает сторож: «Спите спокойно жители Багдада.» А вот световая зрелость Алладина позволила ему достичь инициализации, включения внутреннего света, простым трением «лампы».

Через поиск внутреннего света и внутреннюю очистку Алладин решает благородную задачу освобождения сознания. Попытки использовать чужую светимость, чужую упорядоченность, не ведут к желаемому результату. Но все же как важен был «удар нагваля» от его «дяди», без которого Алладину вряд ли удалось бы встретился с собой.

Rating: 4.00/5. From 1 vote.
Please wait...
Авторизуйтесь, чтобы оставить отзыв

Оставить комментарий

0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x