Откуда я узнаю о формах? Ответ на поверхности – я их воспринимаю.
Современные определения восприятия разноплановы и противоречивы. Обычно, восприятие называют чем-то вроде «создания образа внешнего объективного мира в психике», подразумевая, что мир
Процесс восприятия
Откуда я узнаю о формах? Ответ на поверхности – я их воспринимаю.
Современные определения восприятия разноплановы и противоречивы. Обычно, восприятие называют чем-то вроде «создания образа внешнего объективного мира в психике», подразумевая, что мир
существует сам по себе, а чувства биотела его «воспринимают».
На вопросы, пользователя к официальной позиции ответ один — «итаквсепонятно». Для доказательства «понятности» используются цепочки ссылающихся друг на друга определений, синонимы на любой вкус и уговоры вкрадчивым голосом.
Путаница возникает вместе со словом «восприятие». В одних случаях восприятием называют процесс, в других воспринимающее устройство.
В Википедии пишут:
«Восприя́тие — система обработки чувственных данных…»
И тут же, через запятую –«Чувственное познание окружающего мира».
Хочешь — система, а хочешь – познание. Выбор за тобой.
Словом «восприятие» называют нечто важное, поэтому разночтения в его понимании недопустимы. Его прояснение требует не столько жонглирования словами, сколько беспощадного мышления.
Прием и приемник – не одно и то же. Использование одного термина для разных понятий, ведет к сбоям в рассуждениях.
За разъяснениями можно обратиться к философским словарям, но на этом лучше сэкономить. Иначе из лабиринтов на подобие:
«Восприятие — психический процесс, позволяющий получить информацию о явлениях и предметах в целом, в совокупности их свойств, сформировать их целостный образ итд …», где
«Психика — это специфический способ функционирования человеческой души итд…», где
«Душа — бессмертная нематериальная субстанция в философии, религии итд …»
можно и не вернуться никогда.
Для раскрытия многочисленных кавычек сначала разберем процесс восприятия. О процессе судят по результатам.
Результат процесса восприятия — пополнение индивидуальной картины мира новыми формами.
Принято считать, что чувства биотела ощущают внешний мир и на основе полученных данных создают образ в «душе» или «психике», что то же самое (др.греч. «душа»).
Последовательность прохождения сообщений представляется такой: 1. внешний мир > 2. биотело > 3. ощущения > 4. психика. И если с одной стороны наблюдателя подключить энцифалограф, а с другой стороны его уколоть, то произойдет – 1, 2, 3 и даже 4.
Так выглядит последовательность событий для стороннего зрителя наблюдающего за наблюдателем.
Для наблюдателя участвующего в процессе, последовательность выстраивается с точностью до наоборот. Достаточно вспомнить старинное школьное развлечение с подкладыванием кнопки. Сначала наблюдателю «что-то колет», а в конце он понимает, что это кнопка.
В его мире события происходили по цепочке:
Кто же из них прав «объективный» сторонний зритель или «субъективный» наблюдатель? Это не правильный вопрос. Деление на «субъективный – объективный» бессмысленно.
Ни у кого нет никакой другой картины, кроме субъективной. Даже у стороннего зрителя нет никакой другой картины, кроме его собственной. Куда ни ткни — хоть во внутренний мир, хоть во внешний — везде плоды инддивидуального восприятия.
Сравнивать можно только субъективные картины.
До события, коварный сторонний зритель разрабатывал план, искал подходящую кнопку, организовывал и подготавливал. Он хочет отомстить «наблюдателю» за то, что тот когда-то наступил ему на ногу.
Чем же занят наблюдатель, как он готовится к грядущему событию? На первый взгляд – никак. Кнопка для него — полная неожиданность. На первый взгляд. Но…
До наступления события в субъективной картине наблюдателя возникли предчувствия, появились предупреждающие знаки, произошли странные оговорки и настораживающие движения. Настораживающие – означает приводящие к дополнительной осторожности в отношении происходящего.
Если все просвистело мимо — мимо интуиции, внимания, понимания, то следующая станция — овеществление. Тот, кому уходящая от берега вода ни о чем не говорит, станет свидетелем цунами.
Стоит ли обращаться к суевериям – может это все кажется? А если и не кажется, то как понять, что разного рода необычности о чем-то предупреждают?
Разве могут все эти знаки, приметы, предчувствия быть как-то связаны с конкретным, реальным событием в нашем мире? Если не хочешь прослыть неадекватом, говори — «нет».
Но вот прошли тысячелетия, а эти «рудименты сознания» не отпали. Может потому, что они вполне успешно работают по выявленю некоего неуловимого фактора, связывающего все и вся между собой?
Результат процесса восприятия – картина мира, окружающая каждого из нас. Не все воспринятое протрактовано, не все воспринятые формы превращены в предметы, людей и стихии. Но все формы существуют друг для друга.
Часто формы разноплановы, противоречивы и даже враждебны. Им бы избавиться друг от друга, но нет – продолжают сосуществовать вместе.
Такая несуразность вынуждает измышлять что-то типа «далектических принципов единства и борьбы противоположностей».
Что же удерживает «противоположности» вместе?
Ответ достаточно очевиден. Все формы, коплиментарные и конфликтующие принадлежат одному и тому же моменту времени.
В аккорде одновременно звучит несколько нот. Следом другой аккорд, другие одновременные между собой ноты. У каждого аккорда свой ID соответствующий числовому ряду календаря и часов.
Каждый аккорд дополняют другие впечатления и их комбинации с тем же ID. Все вместе они создают одновременную, внутренне целостную картину мира текущего момента.
Ее не удерживает вместе ни «всеобщая гармония», ни «единство противоречий» — только время. Картина может быть не полной, но одновременность всех ее элементов — обязательное условие.
К форме одновременной со мной я могу добраться — пешком, поездом, автомобилем, мысленно, вспомнить ее, если она воспоминание. Если же разделение проходит во времени, то простого автомобиля недостаточно — потребуется машина времени.
Одновременность подобна кинокадру, содержащему ровно то, что в него попало – ни больше ни меньше. Именно время, его текущий момент, обеспечивает миру единство. Отклонение приводит к исчезновению.
Формы находящиеся в разных временах не существуют друг для друга. Главная задача, решаемая в процессе восприятия – синхронизация, то есть соединение наблюдателя и наблюдаемого в одном времени.
Синхронизация — необходимое и достаточное условие для процесса восприятия. При нарушении синхронизации наблюдатель и наблюдамое встречаются все реже, пока не исчезнут друг для друга.
Разные формы в единое целое превращает общий для них момент времени. Формы позволяют увидеть как «выглядит» текущий момент.
Из синхронно-асинхронного хаоса восприятие выхватывает одновременные участки, подобно тому как на табло «бегущая строка» читаются одновременно включенные светодиоды.
В завершении процесса восприятия, полученные формы не представляют собой объектов окружащего мира. Это скорее абстрактные узоры которым только предстоит стать впечатляющей реальностью.
Для дешифрации, «распаковки», преобразования синхронных узоров времени в формы потребуется трактовочный аппарат.
Но это уже совсем другая история.