ЧACTЬ I. ДOKTOP

И если Oн закрывает пред тобой все пути
и проходы, Oн покажет тебе тайную лазейку, о которой никто не знает.

Pуми

1. B поисках силы 

Закончилась очередная полуторачасовая последовательность асан в стиле аштанга-виньяса.

Измотанное тело безвольно лежало на полу, наслаждаясь наступившей неподвижностью. От головы до пят прокатывались теплые магнитные волны. Они пробегали вдоль позвоночника вверх, наталкивались на незримую границу где-то над макушкой, двигались вниз, чтобы отразиться от такой же невидимой границы под ступнями и опять начать свое путешествие вверх.

Видимо, это и была та самая пресловутая энергия, о накоплении которой столько всего сказано в эзотерических и околоэзотерических текстах. Судя по амплитудам переливающихся туда-сюда волн, ее собралось вполне приличное количество, и оставалось только ждать, что вот-вот накатит, где-то что-то откроется, прорвет и наступит долгожданное просветление. Однако минута текла за минутой, и, как всегда, ничего не происходило.

Ладно, пусть не просветление, но хоть немного откроется или чуть-чуть обозначит свое существование, хоть какая-нибудь малюсенькая сиддха. Не телекинез, не левитация, не хождение сквозь стены, но хотя бы умение угадывать происходящее за дверью.

Я делаю очередное большое, но какое-то невнятное усилие для достижения смутно различимых целей и… и опять ничего. Расплывчатые цветные пятна в голове, распухшее пульсирующее поле вокруг тела – и все.

Что-то, видимо, не так. Нужен какой-то ключ. Один мастер сказал, что ключи лежат под ковриком и надо их «просто поднять». Но месяцы и годы практики текли один за другим, а ничего скольконибудь заметного не происходило.

Я то и дело наклонялся к коврику, но ключей не то что «просто поднять», а даже нащупать не удавалось. Все чаще возникало желание заглянуть в таинственное место «под ковриком», чтобы узнать, есть ли там ключи вообще. Но где, в каком измерении находится потайное место с ключами, тоже оставалось  загадкой.

Впрочем, жизнь, пусть едва уловимо, но изменялась. Все чаще получалось скользить сквозь препятствия. Не то чтобы их стало меньше, просто удавалось реже с ними сталкиваться, не прилагая дополнительных усилий. На периферии сознания порой появлялась мысль, что моя новоявленная «текучесть» отражение естественности и непринужденности скольжения энергии после занятий йогой.

Иногда, во время выполнения асан, вдруг приходило глубинное постижение причин, прояснялось устройство окружающего мира и происходящих в нем событий. Ответ приходил в тот же миг, как только безмолвный вопрос появлялся в голове. Наступавшее прозрение помогало с неожиданной легкостью увязывать воедино со вершенно, казалось бы, разрозненные сферы жизни, создавая новый, цельный каркас представлений.

Однако источник неизвестно откуда берущихся ответов по-прежнему оставался тайной, скрытой за семью печатями. Постоянная неопределенность порождала сомнения в отношении верности и функциональности принятых сообщений, зачастую идущих вразрез с общепринятыми установками.

Может, полученные ответы результат простого стремления выдавать желаемое за действительное? Может быть… Может, и нет никакого проку в практике йоги, с изрядной долей ехидства называемой моими доброжелателями «физкультуркой»? Может, йога просто запудривание мозгов или такой способ заработать деньги на легковерных, падких на сенсации любителях потустороннего? Может быть…

Но все же какой мучительный способ заработать. Можно было бы ограничиться изданием газет, ну, в крайнем случае, книг. Но за чем же так издеваться над своими последователями и главное дело над самим собой? Может быть, это слепые, ведущие слепых, пересказывающие содержимое древних мифов и современных брошюр в погоне за созданием себе ореола посвященных? Может быть…

Хитрецы, они говорят: «У Бога нет других рук, кроме твоих». Они говорят: «Невозможно пройти свой путь чужими ногами». Но ведь вся наша цивилизация устроена по принципу разделения труда. Чтобы ездить на автомобиле, нет необходимости осознавать процессы, проистекающие в двигателе, а чтобы узнать новости о происходящем в мире, достаточно бездумного нажатия кнопки на пульте телевизора.

Впрочем, их позиция тоже ясна. Ведь воспринимать и осознавать можешь только ты сам, и никто тебе здесь не помощник, и как относиться к воспринимаемому – одному тебе назначенная задача.

Но все же хотелось бы заполучить ну хоть какое-то, хотя бы минимальное, но практическое подтверждение реальности пути. Или, наоборот, опровержение. Тогда бы я сэкономил уйму сил и времени для ведения другого, более вразумительного и главное– социально адекватного образа жизни…

Здесь мои размышления заходили в тупик. Ведь никто, кроме меня самого, получить убедительные свидетельства не мог. Мне всегда казалась странной принципиальная невозможность полноценной передачи ощущений от одного человека другому.

Воспринятое одним никогда не сможет стать реальностью для другого, и наоборот. Вот, например, нет никакой другой возможности убедиться в реальности осознанного сновидения, кроме как самому суметь войти в него. Или не суметь. И тогда оно останется для тебя такой же выдумкой, какой является для окружающих.

То есть, нет, конечно же, сообщить о своих впечатлениях можно, но как передать всю гамму чувств, накатывающих при попадании молотком по пальцу? Можно правильно выбрать тональность, формулировать образно, убедительно и красноречиво, но все равно слушатель, воспринимающий событие через призму слов, не сможет ими до конца проникнуться. Как известно, нет ничего дороже собственных  впечатлений.

И все же в мире снов у меня была зацепка. Благодаря своему умению входить в осознанные сновидения, не связанному, впрочем, напрямую с моей практикой йоги, я получал возможность самостоятельного прикосновения к потустороннему.