Форма и Содержание
Я продолжаю наблюдать за реальностью. И что я вижу? Я вижу – формы.
«Наше всё» заполнено формами. Очевидно, формы играют ключевую роль. Они появляются, изменяются, исчезают.
От них зависит – страдаю я или
наслаждаюсь. Именно поэтому моя активность направлена на преобразование форм. Особенно на их гармонизацию, как я себе ее представляю.
Каждый работает над формами постоянно, хочет того или нет. Даже во сне процесс не прекращается. Мы, по сути, находимся у форм в рабстве.
Хорошо еще, если формы более-менее, а если не особо? Какие из них хороши, а какие не очень, какие нужны, а какие нет, какие способы обработки эффективны, а какие затратны? Эти и масса других вопросов требуют от каждого из нас беспрерывных ответов и действий.
Для выхода из-под власти форм, догадок или «интуитивного понимания» причин их доминирования недостаточно. Тут надо знать определенно.
Еще древние греки заметили — все имеет форму. В окружающем мире нет пустых мест.
Внешний мир заполнен стихиями, предметами, людьми, а внутренний – мыслеформами, эмоциями. То, что формы не имеет, невозможно обнаружить.
Как же определяют форму? Форма категория философская и определений у нее столько, сколько и самих философов. Иначе говоря — прямого определения нет.
Когда нет прямого, то делают подмену, как бы определяя от обратного. Тогда форма становится оберткой для содержания, как фантик для конфетки. Не замечая, что конфетка тоже форма – транспорт для передачи вкуса.
Внутри любой формы всегда находится другая форма. Но где же содержание?
Может быть мысли это содержание? Но мысли это форма. Их так и называют — мыслеформа. Может, содержание это реализованные мысли? Но и они всегда только форма…
Форму противопоставляют содержанию. И напрасно это делают. Содержание это всегда форма, которой присвоен статус особо важной.
Вот часто задаваемый вопрос – «кошелек или жизнь»?
Действительно ли кому-то нужен кошелек? Разумеется нет. Это такая форма обращения.
Нужны деньги. Кошелек без денег не нужен. Но для чего деньги? Для получения товаров и услуг. Без салонов и магазинов, к примеру на необитаемом острове, деньги не нужны. Что в салонах-магазинах можно заполучить — только формы.
Каким будет решение? Обычно выбирают жизнь. Жизнь — форма с наибольшим статусом. Жизнь для владельца кошелька это содержание. Без нее остальные формы не имеют смысла.
Тому кто задает вопрос, важны деньги. И потому для него деньги это «содержание».
Жизнь владельца кошелька для него форма, фантик, мешающий добраться до сути, так сказать до «содержания».
Внутренние формы – мысли, эмоции, переживания, впечатления, убеждения на много статусней внешних. И тогда одни формы оказываются внешними, их назначают оболочкой, а внутренние -содержанием, после чего первыми жертвуют в пользу вторых.
Но сколько не всматривайся, сколько не ищи содержание – везде только формы. Изменчивые, подвижные, ускользающие, но все же формы.
В общем случае — форма это упорядоченность в определенных границах. Упорядочивается то, что не упорядоченно и формы не имеет.
По древнегречески порядок будет космос, а неупорядоченность – хаос. Подобно тому, как картина – частный случай размещения пятен краски на полотне, космос не антипод хаоса, а его частный случай.
Теперь придется выполнить процесс «подъема над ситуацией». Такой занудный и такой необходимый.
Любая форма имеет протяженность. Нет протяженности – нет формы, только шум. Протяженность результат упорядоченности.
За одним элементом упорядоченности предсказуемо следует другой такой же, и так же расположенный элемент.
Однообразые повторы увеличивают протяженность.
Однообразные свойства различных элементов позволяют объединить их в форму.
Нет такого места где нет форм.
Формы конечны. Окончание формы это ее граница. Границы придают форме очертания или конфигурацию. Часто именно границы ошибочно принимают за форму.
Граница это место окончания одной упорядоченности и начало другой. Как частный случай граница формы – линия раздела объектов. Границы всегда замкнуты.
Любая форма состоит из других форм.
Чем больше однообразных частей, тем выше упорядоченность формы.
Среди форм можно выделить две особенные.
Знание некоторых общих свойств форм создающих картины «окружающего» мира, открывает далекую перспективу избавления от формозависимости.