40. Bитрувианский человек и будда
— Ну, хорошо, – продолжал я допытывать Диму, только что вернувшегося из командировки, – витрувианский человек – шаблон, человеческая матрица, а где он находится в коконе?
— На пересечении кокона и ножки основного вихря, – Дима отвечал охотно, но было видно, что он еще не успел полностью прийти в себя после путешествия.
— А откуда она берется?
— Человеческая форма? Предоставляется планетой, на которую ты проключен.
Я проключен на планету? Вопросов по-прежнему не убывало, и, видимо, их число начнет сокращаться не скоро.
— В данном случае на Землю? – проявил я чудеса сообразительности.
Дима утвердительно кивнул.
— Ты имеешь в виду, что на других планетах и у других существ другие шаблоны? – продолжал допытываться я.
— Да.
— А кто их создает?
— Планета, – голос Димы начал становится опасно отрешенным, что указывало на неверно выбранное направление разговора.
— Но зачем человеческую форму распинают на кресте? Каждый несет свой крест?
Дима опять оживился, с интересом посмотрев мимо меня.
— Ну, почему распинают? Крест его поддерживает, служит опорой, структурирует. Скорее, наоборот, каждого по жизни несет его крест, а человеческая форма, транслируемая планетой, – матрица идеального состояния.
Я запнулся, вспоминая непринужденную фиксацию витрувианского человека на кресте и то, как увеличилась его подвижность за время занятий.
— Идеальная? Отчего же все люди, кхм… такие разные?
— Отражение матрицы искажается в пузыре рассогласования в зависимости от соотношения хаос–упорядоченность в каждом из них.
— Но если человеческая форма создается Землей, то значит, Богоматерь – Земля, Гея?
— Да, – кивнул Дима, – поэтому на ней каждое утро следует регистрироваться.
Я перевел дыхание:
— Это еще как?
— Просто. Становишься в тадасану. Мысленно вытягиваешься ступнями и макушкой между центром Земли и зенитом и делаешь акцентированный выдох через родничок. Можно выполнить легкую трибандху. Будешь пробовать?
Я встал с кресла выпрямился, хрустнув костями, поднял прямые руки над головой, сложил ладони и направленно выдохнул в макушку. Легкая волна прошла сквозь голову, затем через ладони, сорвалась с кончиков пальцев, и все.
Я с разочарованным выдохом опустил руки и тут же получил сильный и горячий удар по пяткам. Мощная волна прокатилась по ногам, позвоночнику и опять ушла вверх через макушку. Меня тряхануло еще пару раз, потом фонтан пузырьков, мурашек, мягкая магнитная волна, и все наконец затихло.
Я оторопело посмотрел на Диму. Не дожидаясь вопроса, он сообщил:
— Вот теперь ты зарегистрировался. Утром можешь мысленно добавлять приветствие с пожеланием благополучия всем живым существам и модулировать им восходящую волну. То же самое с Солнцем.
— А что регистрация дает?
— Земля и Солнце тебя замечают и поддерживают в течение дня как авторизованного пользователя. Помогают выстраивать стечения обстоятельств.
Вдруг на меня нахлынули картинки из прошлого:
— Помнишь, я тебе рассказывал про Шурика, теорию информации-времени, помнишь, я говорил, что нас трусило, когда мы находили ответы на вопросы? Это же надо! Ощущения именно такие, как тогда! А вот причина, интересно, та же – взаимодействие с планетой?
— Да. Для получения ответов вы неосознанно выстраивали свою полевую структуру, и когда она принимала правильное положение, в голову приходили ответы из хроник Акаши, а по спицам прокатывались волны планетарной энергии. Структуры у вас далеки от совершенства, поэтому вас трусило. А что?
— Как что? Это же… – воскликнул я и, вспомнив о своих новых открытиях, понизил голос. – А что за человек у меня вот здесь, наверху? – спросил я, показывая пальцем в пространство над головой, – он действительно есть или мне показалось?
— Не, не показалось. Там находится будда, – ответил Дима так, словно речь шла о соседе по лестничной площадке.
— Угу, будда… Он что, прилетел посмотреть, как проходят у нас занятия по йоге?
— Личный будда – твой куратор. Он всегда здесь. Он ставит задачи и помогает их решать.
— Куратор? – переспросил я. – А кто его назначает?
— Тимур Тимурович, – Дима улыбнулся в очки, – помнишь у Пелевина, там тибетское казачество грузилось на белых слонов?
Я утвердительно кивнул.
— Ну, так вот, – продолжал Дима, – ты – слоник, которого личный будда ведет по жизни.
— Ну, знаешь… – у меня перехватило дыхание, – ну, знаешь, я вообще-то не в претензии, но почему он не выходит на связь, почему мы о нем ничего не знаем?
— Как правило, слоник еле бредет, будде скучно и он дремлет. Ему не надо прилагать в этом пространстве усилий, и его внимание в основном вынесено в пространство будд.
— А почему же он на меня так удивленно посмотрел?
— От неожиданности, наверное. Ну, представь: едешь ты на слоне. Дремлешь. И вдруг слон поворачивает голову и начинает говорить с тобой человеческим голосом, – было видно, что Дима очень доволен своим объяснением.
— А в чем состоит его руководящая роль?
— Во всем. Он назначает воротики, в которые слоник должен пройти.
— Воротики? – переспросил я.
— Да, жизненные задачи, требующие от тебя решений.
— А если слоник заупирается, что тогда?
— Слоник обязательно пройдет в назначенные воротики. Не в этой жизни, так в следующей. Попыток будет столько, сколько потребуется.
— А что он мне в голову высыпал? Какие-то крестики? Дима внимательно осмотрел пространство вокруг меня.
— Да, есть. Они нужны для поддержания ортогональности шестинаправленной структуры. Ты их теперь можешь использовать.
— Каким образом? Тоже всыпать на кого-то?
— Да, они помогают депрессию убирать, обеспечивают анестезию при травмах, защиту и общий позитив.
— А как это делать?
— Обыкновенно. Мысленно формируешь облако из крестиков и с выдохом передаешь.
— Ага, – я собрал серебристое облако крестиков вокруг ладони и с выдохом направил в Диму.
— Да, правильно. Интересный звон.
— Ты его тоже слышишь? Дима утвердительно кивнул.
— Ладно. А почему он такой страшный?
— Кто, будда? Он твое отражение. Витрувианский человек – это то, чего ты уже достиг, а будда указывает направление развития. Свет из прошлого проходит по ножке через шаблон, через тебя, через твой кокон и так далее, создает отражение в пространстве вероятного будущего. Меняешься ты – меняется будущее.
— А я что – страшный?
Дима оценивающе, как в первый раз, посмотрел на меня.
— Внутренне. Немного. Можешь напугать.
— Интересно, если еще есть куда стремиться, то почему все волшебники в один голос говорят о необходимости потери человеческой формы?
— Ты уже начал ее терять.
— Я?!
— Когда ты начал йожить шаблон, он зашевелился…
— И поэтому поменялся цвет и материал с гипса на золото?
— Да, через центр шаблона теперь поступает больше света.
— И значит, я растаю в воздухе? – спросил я с наигранным волнением.
— Нет, тело будет существовать. Ну, и человеческая форма тоже не растворяется. Просто она дополняется новыми светимостями. Апгрейд.
— О, хорошо, может, и я наконец-то поумнею…
— Да, но не сразу, – успокоил меня Дима.
— Слушай, – осенило меня, – а самовозгорание людей и огонь изнутри имеют общую основу?
— Это близкие процессы. А ты думал, почему от тибетских монахов после смерти остаются только ногти и зубы?
— Ага… Но как же я все-таки поумнею? – вернулся я к своему животрепещущему вопросу. – Умнеют головой, а точка сборки – это же анахата, верно? Если свет усиливается по точке сборки, то до головы он не добивает, так?
Дима устало посмотрел на меня. И я подумал, что он подумал, что, видимо, свет действительно до головы не добивает и, наверное, поумнею я не очень скоро.
— В окно между домами смотрел? И что – ничего? – перевел Дима разговор на другую тему.
— Ну, как сказать… Ничего. Вокруг домов то ли серые разводы, то ли контуры. Ну, как аура вокруг того цигуниста на Большом фонтане, помнишь, я тебе рассказывал. Разве это правильно? Дома ведь каменные, – вдруг в моей голове довольно отчетливо прозвучало «та сам ты каменный», – хотя, может, еще раз попробовать, а?
Дима отошел от окна и расположился сбоку. Я опять уставился в промежуток между домами. Небо затянула серая пелена, и мне удалось хорошо расслабить глаза.
Серый контур вокруг домов проявился почти сразу. Вдохновленный успехом, я еще больше расслабил зрение и сфокусировал внимание. На периферии стали пролетать знакомые серебристые дождевые капли нисходящего потока.
Давление в середине лба усилилось, и я ощутил исходящий из нее конический вихрь. Прошло еще секунд двадцать, а может, и минута. И, о чудо! В сером небе появился крест. Диагональный и такой же дымчато-серый, как контуры вокруг домов, он был виден не больше секунды, но успел произвести неизгладимое впечатление.
— Крест! – вздрогнул я.
Дима удовлетворенно кивнул. Повисла пауза, и я вдруг почувствовал себя заглянувшим на тот свет, совсем как персонаж гравюры Фламмариона, нашедший место, где небо и Земля соприкасаются.