27. Из пункта «A» в пункт «Б»
Сегодня Дима появился в моей комнате без надуманных поводов. В его руке была немыслимого размера синяя чашка, формой напоминавшая детский ночной горшок. Он бесцеремонно расположился на подоконнике, всем видом давая понять, что у него полно свободного времени и ему охота потрепаться про потустороннее.
Конечно, самодовольно подумал я, теория информации-времени не может оставить равнодушным человека с интеллектом, тем более интересующегося йогой и программированием одновременно. Я было открыл рот, чтобы продолжить изложение общих положений теории информации-времени, но перехватив пристальный взгляд Димы, направленный мимо меня, просто выдохнул. Он вопросов не задавал и, улыбаясь в очки, пристально рассматривал пространство вокруг меня.
Что вообще происходит, думал я, почему он пришел? Разговаривает мало, больше слушает – ну, это допустим понятно. Но если он хочет что-то узнать, то почему ни о чем не спрашивает? И на что он все время смотрит?
Начитался, наверное, в интернете эзотерики всякой и теперь хочет увидеть мою ауру, что ли? Да, допустим у меня аура, ведь еще СВ отмечал, что мои полевые тела проработаны благодаря йоге, но чтобы видеть, нужны годы тренировки…
Я еще раз посмотрел на Диму. Молчание, казалось, его совершенно не тяготило. Он с неприкрытым любопытством рассматривал пространство над моей головой, почти утратив интерес ко мне самому.
После вчерашнего посещения СВ я действительно ощущал у себя над макушкой нечто наподобие башни, создававшей впечатление детской пирамидки из разноцветных круглых блинчиков, надетых на одну ось, но сегодня они были почему-то очень большого размера. Наконец Дима оторвался от созерцания и увидел меня.
— Привет, – негромко сказал он и отхлебнул из чашки, – как сёдни, будет йога?
— Ну а как же. У нас все по плану, – ответил я, пожимая протянутую руку, – как тебе вообще – не тяжеловато?
— Ну, я делаю, что могу. Многое, конечно, надо дорабатывать. Потихоньку, постепенно, думаю, дело пойдет. Так что ты там говорил про время? Где рисунок, выбросил?
— Я порылся в кипе бумаг на краю стола: А вот он. Ну что же, все ясно. Вот информация, вот неинформация, вот время. Время перемешивает их, образуя взвесь или поролон. Участки неинформационного пространства сталкиваются между собой. Так у них возникает информация о существовании друг друга. По мере перемешивания взвеси временем информации становится больше. Элементы, сталкиваясь друг с другом, узнают о существовании все большего числа соседей. Плотность информации растет, и в итоге информационное пространство становится абсолютным. Во-от таким вот образом, – напуская на себя солидности, подытожил я.
— Ага, понятно. Ну и как это можно применять в жизни?
И вопрос был вполне предсказуем, и ответ на него давно был получен, во время философских кружляний по школьному стадиону с Шуриком.
— Отсюда следуют очень интересные выводы. Например, становится понятной народная традиция посидеть на дорожку. Вот смотри.
Дима внимательно уставился в рисунок.
— Вот допустим пункт «А» и вот пункт «Б». Нам надо переместиться из «А» в «Б». Таким образом, у нас есть область с информацией «А» и область с информацией «Б», – я кружками обвел буквы, – каждая из них движется своим локальным потоком времени.
Я изобразил вентиляторы над буквами.
— Но еще есть участок «С», собственно сама дорога. Чтобы вся процедура прошла успешно, путешественнику надо последовательно выполнить четыре операции. Сначала он должен выйти из-под влияния локального времени и заданного им событийного потока области «А» и затем правильно войти в событийный и временной поток дороги «С».
Я прочертил линию, обозначающую дорогу.
— Потом он должен выйти из дорожных событий «С» и плавно вписаться в событийный поток области «Б». Перед каждым переходом следует делать паузу, как при переключении передач в машине. Кстати, в коробке передач, по-моему, даже есть такое устройство – «синхронизатор». Отсюда традиция – совершенно практическое действие, направленное на гармонизацию себя с теми областями, куда намечается перемещение. Конечно, в наше продвинутое время неловкость, возникающую от незнания истоков «приметы», люди забалтывают тем, что они якобы вспоминают, не забыли ли чего взять с собой. Но на деле это не так. Все путешественники сидят, потупив глаза в молчании, а главное в безмыслии. Так они отключаются от «А» и подключаются к «С». И что интересно, они поднимаются по спонтанной команде одного из них, команде, казалось бы, ничем внешним не вызванной. Просто произошел выход из одного событийного потока «А» и синхронизация с событиями дороги «С».
Дима, как обычно, слушал, не перебивая. Он только кивал головой, отчего его очки солидно поблескивали.
— Если процедуру не выполнить, – продолжал я, – то путешественники будут вторгаться в новые информационные области, таща с собой старые временные потоки с чуждым темпом, и соответственно вносить дисгармонию со всеми вытекающими последствиями.
— Ну хорошо, а ты сам этим пользуешься?
— А как же. Каждый день. Ну, вот, к примеру, опаздываешь ты на работу. Что делают в этом случае нормальные люди? То они напряженно всматриваются – когда придет уже этот клятый троллейбус, то хватают такси, в общем, пытаются успеть вовремя. Опаздывают на пять минут, напарываются на начальство, скандал, нервы, впустую потраченные деньги. А приди они, скажем, на десять минут позже, то никто бы их опоздания и не заметил. Ведь их задача не навязать свое внутреннее время информационной области «Б», а гармонично войти с ней в синхронизм. А поскольку «А», «Б» и «С» подчинены общему внешнему временному ритму, то, как говорил один доцент, «не надо суетиться под клиентом». То есть не следует, исходя из своей внутренней паники, нарушать информо-временное взаимодействие смежных областей. Скорее всего, оно настроено наилучшим образом. Или, к примеру, твои программные циклы. Там есть своя временная иерархия, опросы, прерывания по таймеру и так далее. Если начинаются гонки на фронтах сигналов, дрожание, то все – система или неустойчива, или вообще накрывается. Ограничения во времени, кстати сказать, используют жулики всех мастей. Сначала завлекают клиента, а потом под тем или иным предлогом навязывают свой темп, принуждая быстрее принять решение. Выводят из равновесия, давят на психику. Так вот, «выведение из равновесия» фактически означает выведение человека из его личного временного потока. И здесь же кроется смысл энергетического вампиризма: расшатать оппонента чуждым ему темпом событий и присвоить себе отпавшие от него информационные модули. Хорошо, чтоб хоть для вампира польза была, а то все происходит на бессознательном уровне.
— В общем, все правильно, – подытожил Дима, вставая с подоконника, – только не так. То есть все организовано иначе.
Я оторопело посмотрел на него. Складывалось подспудное впечатление, что виртуальный экзамен мной наконец-то успешно сдан, но рациональных объяснений своему ощущению я найти не мог.
— Нет, ты не понимаешь… Астрология, например, рассматривает время рождения как вхождение в синхронизм с проявленным миром…
— Все правильно, – повторил Дима с совершенно серьезным лицом, – все правильно, но время устроено немного иначе. Хотя, пожалуй, можно объяснять и так. Ну так как, йога сегодня — угу? – он допил из своей необъятной чашки.
— Угу, – удивленно ответил я.
— Ну, тогда до вечера.
— До вечера.