Соседи клеили линолеум каким-то особо вонючим нитроклеем, и рассуждали на тему, что пока клей не высохнет надо быть поосторожнее, потому что он сильно горит.
Услышав это, я подумал вот было бы здорово, притащить немного клея на пустырь за домом, где мы жгли костры. И костер быстро разгорится, и я будув авторитете, ведь его,
авторитета, в девять лет всегда немного не хватает.
Мне представилось, как я буду вычерчивать горящей веткой огненные кольца и восьмерки в темном вечернем воздухе, и никто не сможет сказать, что я слишком мал для игр с огнем.
Однако меры безопасности, предпринимаемые строителями, лишали надежды заполучить хоть немного клея, и я отправился на поиски приключений просто так. Прошло больше получаса и ничего. Не удачно все — скукота.
Ладно, решил я, схожу посмотрю как там детский садик позади дома строится. Пройдя через пустырь, я проник сквозь дыру в строительном заборе . Никого. Котлован, сваи, экскаватор и одинокая бочка смолы греется на костре.
Я с сожалением вспомнил о нитроклее, бесцельно походил по стройке и решил, что пора домой. Опять через дыру в заборе, через пустырь…
Стоп! Я не поверил своим глазам. Прямо передо мной в засохшей траве стоял заветный сорокалитровый алюминиевый бидон из-под нитроклея. Не веря в удачу я огляделся по сторонам.
Может быть это другой? Я открыл крышку. В нос ударил чудовищный запах. Сомнений быть не могло – это он. Наверное строители не хотели возиться и бросили его здесь.
Надо бы его перепрятать. Я потянул за ручку, но толстенный слой клея, налипший на стенках внутри, сделал бидон неподъемным. Еще несколько бесплодных усилий, и меня посетила мысль, что лучше его просто замаскировать травой и ветками.
Но так ли хорош этот клей? Вдруг он не горит и тогда позора не оберешься. Как же это проверить? Спичек с собой нет. Спички детям не игрушка. Как быть? О! На стройке под бочкой смолы — костер. Дело за малым.
Я отломал ветку, пробрался через забор на стройку и пытался поджечь ее на костре. Однако ветка оказалась слишком короткой, а бочка со смолой слишком горячей. Жар, исходивший от бочки, не давал находиться рядом. Руку нестерпимо жгло, ее приходилось отдергивать и ветка не успевала загореться.
Я тыкал веткой в костер, пока она окончательно в него не улетела. Опять неудача. Ладно. Я огляделся. Вокруг ничего подходящего. Доски заготовленные для костра слишком большие и тяжелые.
Откуда-то нахлынули опасения, что пока я тут ковыряюсь, костер может погаснуть, что могут появится строители и прогнать меня, что бидон могут похитить конкуренты. С бьющимся сердцем я рванул обратно, пролез сквозь дыру…
Все по-прежнему тихо. Обдирая руки об колючки я отломал ветку подлиннее и быстро вернулся к костру.
Теперь чертова ветка оказалась слишком сырой. На ее поверхности кипела вода, лопались пузыри, из нее шел дым, но сколько я не старался – ветка не загоралась. Надо было поторапливаться – я мог слишком сильно провоняться гарью и дома получить нагоняй за разведение костров… Но ветка – ну не горит и все тут!
Понятно – надо отломить щепу от досок. Как на зло доски были прочные, а кора просто рассыпалась. Ну не может быть, лихорадочно соображал я, чтобы так повезло — бидон был, костер был, а подходящей щепки не было!
Прерывисто дыша я ворочал здоровенные доски. Наконец мне улыбнулась удача — внизу показалась очень подходящая по размерам палка. Изо всех сил упираясь руками и ногами я тащил ее из-под наваленных сверху досок. Есть! Теперь можно перевести дух.
Я деловито сунул деревяшку в костер и она наконец-то вспыхнула. Это удача понял я, и стараясь сохранить огонь, направился к дыре в заборе.
Однако преодолеть ее с горящим дрыном в руках оказалось не таким уж простым делом. И сама-то дыра была для меня тесноватой, а тут еще это полено, грозившее или выпасть из рук или уткнуться в землю или обжечь меня самого. Но я виделся себе могучим Прометеем, похищающим огонь у богов Олимпа, и это вдохновляло.
Просунув палку через забор, только я собрался выбаться следом, как порыв ветра погасил пламя. Та что за незадача? Опять обратно и опять палку в костер. Есть огонь.
Теперь я буду умнее. Я вылажу через дырку спиной вперед, но как только палка оказалась снаружи порыв ветра опять потушил огонь.
На ум пришли уроки природоведения с конвекциями и направлениями ветра. Но все эти знания оказались бесполезными — изменить условия все равно было невозможно.
Может этот дрын сам по себе плохо горит? Я откинул крышку бидона вымазал палку в остатках клея, и вдохновленный своей гениальной идеей по созданию факела, протиснулся через дыру на стройку.
Клей вспыхнул сразу и угрожающе зашкворчал разбрызгивая вокруг горящие искры. С опаской я пролез через забор. Все шло по плану, но разгоревшийся огонь расплавил клей, и когда я готовился бросить его в горловину, он сполз с палки на землю, пару раз вспыхнул и погас.
Та елки-метелки! Ну, что за невезуха? У меня появилось отчетливое чувство, будто за мной кто-то следит и строит козни. А может это ангел-хранитель, про которого говорила бабушка, и ничего зажигать не надо?
Я огляделся по сторонам, на всякий случай посмотрел вверх. Никого. Надо быть настойчивей! Надо уметь добиваться своей цели! Только смелым покоряются моря! Я не помнил, где именно подцепил эти лозунги — в школе, дома или по радио, но они побуждали действовать.
Я собрался с мыслями, сфокусировался, выстроил траекторию своего движения так, чтобы путь занимал наименьшее время и снова принялся за дело.
Палку в клей, теперь через забор, палку в костер, бегом обратно, через забор спиной вперед… Ух ты получается! Бегом к бидону. Я у цели. Вдруг опять погаснет? Нет? Опять везет?
Чтобы увидеть как загорится нитроклей я заглянул в бидон и сунул в него горящую палку. Бахнуло так, что я отлетел на метр и опрокинулся на спину. Перед глазами прыгали зайчики.В страхе, что обгорит лицо, я стал отряхивать его руками, но все было как обычно, только вот брови – они исчезли полностью. Я проморгался.
Взрыв собравшихся в бидоне газов сбил пламя. Все погасло. Дымящаяся палка, как символ достигнутой цели, торчала из горловины. Повреждения были минимальны.
Окружающую тишину нарушал только звон в у шах и чей-то далекий крик:
— Опять эта шпана взрывпакеты бросает!
Не веря в свою удачу, я бежал домой, и только чья-то чужая мысль пульсировала в моей голове – «за что боролись на то и напоролись, за что боролись на то и напоролись…»
1 Комментарий
Супер! Спасибо!