Хлопанье орлиных крыльев разбудило титана. Он все еще пытался удержать себя во сне, но уже знал — ничего не выйдет. Веки дрогнули и раскрылись. Глаза создали картинку окружающего мира.
– Доброе утрецо, — просипел гигантский сизый Орел, заглядывая Прометею в
глаза, — доброе утрецо.
Прометей потянулся, с трудом поворочался натягивая цепи оков и навел фокус на орла.
– Что, опять доброе? В печенках уже твое «утрецо», — пробурчал Прометей едва открывая рот, — каждый день одно и тоже, одно и то же… – он повернулся на бок и почесал орлу доверчиво подставленную шею, — все как всегда или есть обновления?
– Какие обновления? Сидишь тут прибитый к одному времени… Ни вчера тебе, ни завтра – всегда только сегодня… Тысячу лет одно и тоже, и я тут с тобой — в глазах Орла сверкнула молния и он изо всех сил ударил Прометея железным клювом.
– Тише, — хохотнул титан, — не по ребрам только, щекотно же.
– Смешно, смешно, да? – Орел заложил крылья за спину от чего сделался похожим на попугая. Шаркая когтями по камню он прошелся вдоль исполинского тела титана и драматически воздел правое крыло в небо, — тысячи… тысячи лет я здесь с тобой сижу. Говоришь — мир у тебя в печенках… А знаешь, у меня твои печенки с твоим окружающим миром уже у самого во где, понял?
– Орел указал крылом на середину шеи.
Тень огорчения пробежала по лицу Прометея. Орел одним прыжком очутился возле него рванул стальными когтями кожу и нырнул клювом внутрь.
Прометей знал – орел клюет когда настроение портится. Огорчился — удара не избежать.
Орел пожевал и брезгливо сплюнул:
– Какая гадость. Ну ты – да, а я, я-то здесь при чем? Каждый день давлюсь одним и тем же. Ты – понятно, всегда прибит к своему «дню Прометея», к своему «здесь и сейчас», а я при чем? — жгучий взгляд Орла опалил рану.
– Ой, не нагнетай, в голосе титана послышалось раздражение, — то же еще, выискался. Не нравится – лети на все четыре стороны, никто тебя не держит.
– Так как же я улечу, если я мысль? Твоя мысль, между прочим. Мне думаешь приятно жевать и переживать твои огорчения? Кукаем тут тысячу лет.
— Орел провел грозными когтями по скале оставляя борозды и задумчиво произнес: — гнездо что-ли свить и яйца снести.
– Не-не-не, — запротестовал Прометей, — боги присудили только печень…
– Не терпелось ему…. И чего ты добился?
– О-о, — простонал Прометей, — опять началось. Ну каждый день одно и то же, одно и тоже…
– Ты чего добился? — клюнул Орел под ребро, — чего спрашивается… ты хоть для себя-то понял?
– Орел закатил глаза, вдумчиво пожевал устрашающим клювом и опять сплюнул, — не-а, – разочаровано пошипел он, – ни чего ты не понял, ни чего не меняется, суховатая, горчит, все как всегда. Еще раз спрашиваю чего ты…