Истинное знание - знание причин.

(Галилео Галилей)


...Человек, обладающий Умом, да познает себя самого в бессмертии сущего…

Corpus Hermeticum (I). Поймандр.


Случайные события на экране

Тип статьи:
Авторская




Автор: OlegDzen




И все же – в чем отличие художественного фильма от сериала? Может все зависит от сценария и игры артистов? Да, и от них, конечно, тоже, но все же есть еще что-то радикально влияющее на результат. И дело тут не в спецэффектах – ведь полноценный художественный фильм можно получить, делая съемки в одной единственной квартире.


Внимательно изучая различия, можно обратить внимание на мелкие, едва заметные штрихи, оттеняющие основной событийный поток. Эти штрихи – случайные события, не имеющие прямого отношения к действу, происходящему на экране непосредственно, но ощутимо влияющие на подсознание зрителя.


Случайные события создают фактуру фильма, формируют своего рода знаковое поле. Оно не заметно для действующего лица, и может быть не сразу понято зрителем, но формирует живую ткань воспринимаемую напрямую и бессознательно. И только внимательный просмотр фильма позволяет выявить приемы, используемые автором, для создания удивительной реальности кино.


Хотите пример – пожалуйста. Возьмем хотя бы изученный каждым из нас почти посекундно фильм "Ирония судьбы или с легким паром". Тонкой вязью случайных событий с интригующим подтекстом пронизана вся картина. На совпадения названий улиц, адресов и прочие очевидные вещи обращать внимания не будем, а отметим вот что.


Женю Лукашина прилетевшего в город на Неве, в подъезде у лифта встречает респектабельный человек с черным догом. В лифте Лукашин безуспешно заигрывает с собакой. Казалось бы – и что такого? Просто комедийная сцена, авторский вымысел, насмешка над пьяным.



Но, давайте, не будем торопиться, а откроем любой сонник. Встреча с собакой во сне, наяву сулит встречу с другом. Черная же собака – друг не доброжелательный. Как мы видим, дог не идет на контакт. Совпадение? Не думаю Но обратите внимание, как настойчиво они уступают дорогу друг другу, заходя в лифт, совсем как Ипполит и Женя, после конфликта в квартире у Нади.


Далее. Когда в лифт садится Надя, ее догоняет человек с елкой. Антураж? Но елку наряжать времени почти нет - до Нового года чуть больше часа. Опять открываем сонник– елка предвестник семейного счастья и осуществления новых надежд.


При выходе из лифта, Надя сталкивается с соседкой держащей жареную утку на блюде. Спрашивается, чем не предвестник жареных событий с полуголым гостем, лежащим в кровати?


Даже когда Лукашин передает Ипполиту ключи, чтобы тот открыл дверь, Ипполит ошибается замком. Ну, здесь просто по Фрейду. Все попытки Ипполита обратиться к верхним центрам - доводам рассудка не могут дать результата. Конечно же, ему следовало задействовать ключ от нижнего замка.



Так шаг за шагом, тонкость за тонкостью авторы фильма творят целостный мир, который с не угасающим интересом смотрят несколько поколений. Умение понимать замысел автора и постигать заложенный им символизм позволяет зрителю, при просмотре фильма, видеть нечто большее, чем просто цветные пятна на экране. Приятных просмотров.






Комментарии

Нет комментариев. Ваш будет первым!