Истинное знание - знание причин.

(Галилео Галилей)


...Человек, обладающий Умом, да познает себя самого в бессмертии сущего…

Corpus Hermeticum (I). Поймандр.


2. Основные определения. Abstract.

Тип статьи:
Авторская


Автор: OlegDzen



Чтобы выйти на новый уровень для решения задачи, необходимо оттолкнуться от того общего, что объединяет и сознание и материю. И сознание и материя имеют форму, и следовательно обе эти категории лежат в сфере проявленного. Может складываться впечатление, что материю можно пощупать, а сознание нет, и поэтому материя "проявлена" и она "есть", а сознание "не проявлено", значит его как бы и "нет". Но это только на первый взгляд.


Посредством формы обнаруживает себя упорядоченность. Изменения в упорядоченности приводят к изменению форм. Любые "переживания" - отражение изменений происходящих в некоей упорядоченности.


Изменения форм, модификации, возможны только при взаимодействии форм. То что не имеет формы не может воспринимать и не может быть воспринято. Оно не может взаимодействовать, ему нельзя дать определения с помощью других форм, оно прозрачно.


И сознание и материя подвержены изменениям, следовательно они упорядочены и имеют форму, а значит они проявлены. Если в отношении материи проявленность очевидна, то в отношении сознания это звучит непривычно, но тем не менее…


Если в процессе взаимодействия упорядоченности изменяются, то можно говорить об их взаимном влиянии, и восприятии формами друг друга. Итог любого взаимодействия преобразование всех вовлеченных в него форм. И не имеет значения о какой форме именно мы говорим — живой, не живой или вообще не вещественной.


"Переживание" по сути переход от старой упорядоченности к новой. Формы сами принимавшие участие в событиях, не нуждаются в "отчетах". "Отчет о событии" предоставляется "третьим формам". Казалось бы, в самом процессе "третьи формы" участия не принимали и только отображают события. Но "отображение" изменяет их упорядоченность, делая их участницами событий.


Последняя "отображающая" инстанция – сознание. Каким бы "бесплотным" и бесформенным оно не казалось, упорядоченность сознания изменяется и вносит свои коррективы в события. Присутствие наблюдателя в эксперименте неизбежно влияет на его исход.


Когда речь идет о форме, способной менять свою конфигурацию, возникает вопрос о том, из чего, из каких элементов она состоит, что именно изменяет свою упорядоченность позволяя изменятся форме в целом? В случае с материей (веществом) – все более-менее объяснено. Но как быть с "бесплотным" сознанием?


В самом общем случае, слово "упорядоченность" возвращает нас к представлениям древних греков о происхождении мироздания: космоса из хаоса. Хаос древних греков нечто отличное от беспорядка в наших комнатах или головах. Хаос виделся им некой разверзшейся бездной из которой произошел порядок.


Судя по дошедшему до нас описанию хаос не имеет формы. Как следствие хаос невозможно воспринять – отсюда неопределенное высказывание о "разверзшейся бездне". Хаос не способен воспринимать – в нем нет упорядоченностей способных изменяться, и хаос не "переживает", поскольку в нем нет переходов от предыдущей формы к последующей.


Понятие "порядок" как предсказуемое расположение или "закон" – как устойчивая повторяющаяся связь – ключи требуемые для появления формы. Упорядоченность, как необходимое условие, может показаться понятием пространственным, но в первую голову это понятие временное. Порядок или закон являются таковыми благодаря устойчивости, то есть протяженности во времени. Устойчивые взаимосвязи – причина возникновения форм.


Как только появляется форма, можно говорить о рождении пространства. Это не обязательно сразу физическое пространство в привычном понимании. Оно может быть и вполне абстрактным – пространством идей, пространством мыслей, пространством эмоций…


В наиболее общем виде, сознание есть способность одной упорядоченности изменяться при взаимодействии с другими упорядоченностями.


Различия между материей и сознанием – заблуждение, ограничивающее возможности их интеграции.


Появление физического мира, привычно воспринимаемого как "действительно существующей реальности", в первую очередь следствие протяженности некоей упорядоченности во времени, подразумевающем прошлое, настоящее и будущее.


Наш материальный мир находится в прошлом по отношению к своему прототипу, находящемуся в будущем, которое для него, прототипа, является настоящим, а наша реальность прошлым.


Частичный или полный обмен конфигурациями между взаимодействующими формами мы будем называть обменом информацией или информированием, где информация – форма участвующая во взаимодействиях с другими формами.


Следующая глава




Комментарии

Нет комментариев. Ваш будет первым!