Возникновение форм иллюзорного мира. 1.

Зная о том, что форма это упорядоченность в определенных границах,  понимая, что все формы это конфигурация индивидуальной памяти, мы определили, что сознание это воспринимающая память, где восприятие – область свободная от форм и память – область заполненная формами.

Мы выяснили, что все формы содержащиеся в памяти синхронны, то есть принадлежат одному и тому же, текущему, моменту времени и то, что наблюдаемые изменения, создающие впечатление подвижности окружающих форм, результат сравнения между собой форм удерживаемых в памяти.

Для прояснения процесса возникновения формы, проследим этапы ее возникновения на примере слова, передаваемого от говорящего (Диктор) к слушателю (Аудитор).

Возьмем любое слово. Пусть это будет слово «монитор», обозначающее устройство перед нами. Итак, Диктор говорит слово, Аудитор слушает.

1.        Диктор. Произносит первый звук слова «монитор» – «М».

2.        Аудитор. Звук «М» может означать многое, что тоже самое что и ничего. Это может быть просто звук замешательства, начало слова «мама», слова «мороженное» и так далее.

3.        Диктор. Произносит второй звук «О». Звука «М» в воздухе уже нет. Это можно померять микрофоном и осциллографом. Звука «М» нет. Есть звук «О».

4.        Аудитор. Не замечая того, что звук «М» пропал, а остался только «О», аудитор «слышит» «МО».

5.        Но как он это делает? Ведь звука «М» уже нет!

6.        Диктор. Произносит третий звук «Н». «О» пропало, а звука «М» нет уже давно. Он остался в «далеком прошлом».

7.        Аудитор. Но не смотря на это как бы слышит «МОН». Хотя в воздухе звучит только «Н»! Откуда ж взялись первые два «МО»? Из прошлого? Но те формы, что были мгновение назад исчезли. На это указывают независимые измерения.

8.        Если бы формы из прошлого не исчезали, за ними оставались бы следы. За визуальными формами нечто на подобие полос, за акустическим нечто на подобие эхо. Но такого мы не наблюдаем. Это означает, что прошлое для нас не существует.

9.        Но как же быть с первыми двумя звуками? Откуда они взялись? Ответ очевиден — они извлечены из памяти. Точно так же происходит со всей длинной цепочкой звуков слова «монитор». Все слово «слышится» Аудитору как бы целиком, хотя микрофон с осциллографом этого не подтвердят.

10.     Предыдущие звуки расположены в памяти в строгом порядке. Благодаря этому мы не путаем звуки «М» и  «О» местами.

11.     Один звук находится «дальше», другой «ближе». По привычке можно было бы сказать, что один «раньше», другой «позже», но оба эти звука зафиксированы в памяти и хранятся в ней одновременно.

12.     Расположение звуков и других форм в памяти задается нумерацией. Заменим слова «один» и «другой» на «один» и «два» соответственно. Такая нумерация в конечном итоге будет находится в соответствии с часами и календарем.

13.     Часы и календарь указывают на время, но временем не являются. Это особая форма – закон (см. «ОД 14. МФС. Формы иллюзорного мира. Статика.» ) содержащая правила распределения форм в памяти.

14.     Точно такую же картину, подобную акустической, являют радиоволны. Например в оптическом диапазоне. И тогда мы видим предметы. И даже ощупывая их под руками каждый раз оказывается другая форма, хотя это может быть и не так очевидно.

15.     Но вернемся к слову монитор. Как только вся последовательность оказывается загруженной в память происходит «чудо».  Аудитор вдруг понимает, что речь идет об дисплее перед ним. Похожим образом работают поисковые системы подбирая слова и «догадываясь», что они означают.

16.     Тоже самое касается и всех остальных воспринимаемых форм «внешнего» и «внутреннего» мира. Фиксируемые в памяти формы, которых как выяснилось уже нет, воспроизводят вокруг нас мир которого тоже нет, и который находится только в индивидуальной памяти.

17.     Резюмируя можно выделить два важных момента.
1. Весь окружающий мир находится только в индивидуальной памяти наблюдателя.
2. Можно говорить о наличии у пользователя «понимающего устройства», некоего дешифратора содержимого памяти, устройства устанавливающего в ней взаимосвязи, в том числе и очередность форм.

18.     Взаимосвязи в памяти обеспечивают целостную картину мира. Целостность картины мира как интегральной формы, достигается связанностью всех ее элементов – непрерывностью.

Теперь зная о том, что окружающий мир не «объективная реальность не зависящая от наших представлений о ней», а содержимое нашей собственной памяти, мы можем начать догадываться, что не все так безнадежно, что можно принять участие в своей собственной жизни, научаясь устройству и взаимодействию с индивидуальной памятью.
__________________________________________________

Олег Дзюбенко,
OlegDzen
Одесса, ноябрь 2021