Кто все эти люди?

Как выяснилось  (МФС 1. Там где находится весь мир), мир находится в моей индивидуальной памяти.

Для достижения комфорта мне осталось только научиться оперировать ее содержимым.

Однако, на каждом шагу мне встречаются другие операторы, меняющие мою персональную реальность по своему усмотрению.

Они обладают биотелами и настаивают на своих решениях. А когда я сопротивляюсь, то вступают со мной в прямое столкновение.

Они ведут себя независимо, конкурентно и непредсказуемо. В их действиях есть логика, они обладают памятью, воспринимают и самообучаются.

Они демонстрируют признаки осознанности. Но «кто все эти люди?» и обладают ли они самостоятельным сознанием?

Для ответа на этот вопрос проведем  наблюдение.

Наблюдение десятое.

Обладают ли «все эти люди» сознанием? Странный часто задаваемый вопрос. Мало кому известно, что такое сознание. Разбору этого понятия и приданию ему первоначального самостоятельного значения посвящена статья «МФС. 3. Властелины памяти».

Те, кто с ней ознакомился или посмотрел видеоряд, помнят определение сознания как «мыслящей иерархической структуры с памятью и восприятием на базовом уровне, и умом и вниманием на продвинутом».

Окружающий мир представлен формами воспринятыми и хранящимися в моей памяти. Находясь на начальном этапе развития сознания я не имею возможности воспринимать сознание непосредственно.

Представление о его устройстве я получаю  наблюдая и сопоставляя хранящиеся в нем формы. Я сам себя воспринимаю через формы и порой удивляюсь своим собственным действиям.

Результаты наблюдений пополняют мое «пространство состоявшихся событий». Они зависят от выбранной траектории движения внимания по моему многомерному «пространству возможных вариантов» и форм встреченных им на пути.

На основе наблюдений я делаю вывод о наличии у меня сознания. Но этого недостаточно, чтобы удостовериться в его существовании. Для решения задачи, как утверждал Эйнштейн, надо выйти на уровень более высокий чем тот, на котором она была поставлена.

Чтобы в явном порядке удостовериться в наличии у меня сознания, косвенных данных мало. Я должен выйти на уровень самоосознания, развить способность воспринимать сознание непосредственно. Ровно так же должен поступить любой другой, чтобы убедиться в этом.

Пока этот уровень не достигнут, других людей я наблюдаю как формы. Они, как и я, обладают всеми признаками указывающими на наличие у них сознания.

Но я не могу ткнуть в их сознание пальцем. Я делаю предварительный логический вывод – «если их форма ведет себя так же как и моя, то она тоже обладает сознанием».

Об уровне и структуре сознания, я сужу по  форме и ее поведению. Как сознание сопряженное с человеческим биотелом, я априори ставлю свое сознание в соответствие всем прочим человеческим биотелам.

Другим формам я назначаю другие сознания. Собачке – собачкино, рыбке – рыбкино, хотя и не имею о них никакого понятия.

Все эти формы я считаю центрами концентрации самостоятельных сознаний, потому что сужу по себе, и считаю себя «то биотелом с сознанием, то сознанием с биотелом».

Продолжая эту линейку, каждой форме я ставлю в соответствие сознание своего уровня. Насекомому, растению, микроорганизму, вирусу, минералу, атому и даже, была не была  —  бозону Хиггса.

Бытует мнение, что сознание   —  свойство высокоорганизованной материи, подразумевая живые организмы. Нет смысла высмеивать эти слова и определения, типа материя это вещество, а вещество это вид материи.

Желающие могут самостоятельно повеселиться обратившись к википедии. Хорошо, хоть про жизнь учоные прямо говорят, что у этого слова определения нет. Обычная практика  —  слово есть, а значения за ним нет.

Однако вывод о наличии сознания у других форм, только потому, что им обладает моя собственная форма,  поспешен. Он не верен просто потому, что я не обладаю сознанием.

Мое биотело, о котором я привык думать как обладающем сознанием, само воспринято и находится в сознании. То есть сознание обладает мной, а не я сознанием.

Наклейка «Я» всегда оказывается там, где концентрация внимания больше.  Если больше на форме биотело, то оно называет себя «Я» и говорит о «своем» сознании. Если больше на сознании, тогда оно заявляет о себе «Я» и сообщает о «своем» биотеле.

Изначально привычная постановка вопроса о «людях обладающих сознанием» не верна. Люди сознанием не обладают — сознание обладает людьми.

Сознание обладает кошечками, собачками, растениями, минералами, атомами и даже бозоном Хиггса, если за этим словом есть значение. Какая именно форма станет центром концентрации сознания  —  определяется степенью его организации (энтропии).

В конечном итоге никаких форм нет, есть взаимодействующие и образующие  связи сознания.

Сильно связанные сознания образуют устойчивые структуры с общим центром концентрации, например биотело. Слабо связанные сознания представлены друг в друге формами.

 Формы это результат трактовки части конфигурации одного сознания другим сознанием. Попросту говоря  —  форма это то, как одно сознание воспринимает другое.

Для восприятия каждое сознание использует свои возможности, поэтому воспринятая форма это образ созданный воспринимающей стороной и во многом является его собственным отражением.

Итак, ответ на вопрос «Кто все эти люди, кошечки, собачки, бозоны?» указывает на пространство взаимосвязанных сознаний, с разными уровнями энтропии на разных участках. Каждое из сознаний частично представлено и протрактовано другим как та или иная форма.

Важно понимать как выстраиваются взаимосвязи в пространстве сознаний и от чего зависит их форма.

 Но это уже совсем другая история.

Олег Дзюбенко,

OlegDzen,

Апрель, 2020